Итальянский мужской костюм
Типичной «итальянской» линии, так же как, впрочем, и типичного итальянца, не существует.
Скорее можно описать региональные портновские традиции, которые однако в Италии все больше теряют значение. По прежнему ярко выражены различия между традициями севера, то есть ателье Милана или Болоньи, и юга, то есть принятыми в мастерских Рима, Неаполя или Палермо.
На севере Италии мода очень подвержена »английскому» влиянию, пиджак, как правило, выполняется с двумя боковыми шлицами, линия плеча отчетливо подчеркнута, карманы пиджака часто выполняются с окантовкой, но без клапана. Брюки обычно имеют складки у пояса и отвороты по низу (шире чем у британцев).
Типичные детали кроя южной линии отличаются маленьким объемом по бедрам и узкой талией, боковые шлицы скорее не в фаворе, нагрудная вы тачка идет до линии низа. Пройма маленькая, шов лацкана располагается чрезвычайно высоко и поднимается круто, а нагрудный карман имеет слегка изогнутую форму «лодочки», рукав сознательно втачивается с небольшой сборкой. Очень популярны также рукава в рубашечном стиле, прежде всего для летних пиджаков. Мастера Рима, в противоположность традициям, существующим в Неаполе, часто предпочитают более угловатый и узкий силуэт плеч, а вблизи Везувия клиенты требуют более широкий и элегантно ниспадающий силуэт.
Несмотря на стилистические различия, в сфере выбора тканей и технологий отчетливо распознаются общеитальянские признаки, как то предпочтение отдается английским и шотландским тканям, очень легкой и мягкой подкладке, популярны костюмы с подкладкой лишь на некоторых деталях пиджака или совсем без подкладки на любой сезон, а так же исключительно тщательная ручная работа.
ОДНОБОРТНЫЙ ПИДЖАК
• прилегающая линия силуэта
• высокое расположение первой пуговицы
• узкие плечи
• небольшой объем по линии груди
ДВУБОРТНЫЙ ПИДЖАК
• прилегающая линия силуэте
• высокое расположение пуговиц
• узкие плечи
• небольшой объем по линии груди